Интервью с Thomas Zighem

08.2013
Автор: -=/ Xavier Bodenand /=-
Перевод: -=/ anonymous /=-

    Вашему вниманию представляем интервью с автором игровых проектов Genesia и Genesia Legacy, ставшими популярными в своё время на платформе Amiga.

• Привет, представься пожалуйста нашим читателям?
Зовут меня Thomas Zighem, ещё в далёком детстве меня увлекал игровой мир компьютерной вселенной, результатом чего явился мой первый игровой проект Genesia вышедший в свет в 1992 году на платформе Amiga 500 (к моему удивлению игра получилась настолько удачной, что в 1993 году она получила «золотой» приз лучшей пошаговой стратегии 1993 года по мнению авторитетного издания "Tilt d’Or" соревнуясь при этом с такими грандами как Dune 2 и Starlord.
• Не так и давно, а именно в 2011 году ваш проект Genesia обрёл второе дыхание - выйдя своей реинкарнацией на мобильной платформе Apple iPad, чем отличается обновлённая версия от своего оригинала?
Ну основные отличия конечно в самом исходном коде игры Genesia, который был полностью переписан с нуля на языке программирования Objective-C, а само оригинальное название, как собственно и философии были полностью сохранены.
• Конечно графическое наполнение современной версии куда лучше своего оригинала, но всё же в игре сохранена общая стилистика ретро графики. Почему был выбран именно такой стиль?
В игре Genesia я не применял наложение каких либо спец-эффектов, дабы хоть как-то улучшить визуальное восприятие - тут особое внимание уделено качеству самой прорисовки плюс конечно сама стратегия игры в целом. Для сравнения приведу эволюцию одного и того же графическо-игрового элемента:


Как вы наверное помните в оригинальной Amiga версии разрешение экрана ограничивалось 320 на 200 пикселей, в то время как на сегодняшний день разрешение планшета iPad составляет 2048 на 1536 пикселей и это не говоря уже про использование цветовой палитры отображаемой на экране.

Ниже предлагаю обратится к скриншоту с pc версии Genesia, выпущенной мной в 1994 году, уже в разрешении 640 на 480 пикселей, хотя и тут используемая цветовая палитра была достаточно ограничена, что вынуждало меня порой идти на всяческие уловки и хитрости при её использовании дабы добиться визуально приемлемого результата. Для сравнения предлагаю тот же момент с ранней версии Apple iPad в разрешении 1024 на 768 пикселей, вышедшую в 2011 году.


Genesia 1994 год

Genesia 2011 год - Apple iPad
Genesia 2011 год - Apple iPad


Теперь посмотрим как выглядел храм в оригинальном исполнении Amiga 320х200 пикселей в версии 1993 года; сейчас я вообще поражаюсь каким образом столь глобальный проект тогда работал на платформе Amiga тех лет. Ну и дабы не быть голословным опубликую пример той же сцены храма уже для современного решения Apple iPad Retina при 2048x1536 пикселей - да, несомненно современные краски и эффекты, позволяют нам в полной мере насладиться атмосферой современного мира Genesia.


Genesia Amiga Temple

Genesia Apple iPad Retina Temple
Genesia Apple iPad Retina Temple


Для работы над современной версией игры мною была приглашена моя давняя подруга Évelyne Devleminck, прекрасный художник родившаяся в Бельгии - способная передать всё настроение и весь дух современного мира Genesia, при этом сохранив оригинальность самой игровой атмосферы.
• Что именно побудило вас на создание современной версии игры под Apple iPad? И что вы изменили в самом подходе к вашему игровому проекту?
Скорее всего впечатления полученные ещё тогда, именно в тот день когда Steve Jobs представил общественности первый iPad - именно тогда, как на меня и появилось это желание, презентация вдохновила меня, она передала мне именно тот настрой - именно ту тактильную связь между самим человеком и гаджетом, в тот момент я и решил, вот именно то решение под которое я и хочу творить. Уже немного погодя я и приобрёл свой первый Apple iPad, спустя несколько недель его изучения я начал работу над своим игровым проектом - первой версией Genesia под сенсорную панель. Именно тогда захотелось создать нечто большее нежели игру - так сказать отдать дань страстного разработчика своим благодарным геймерам.
• Новая версия игры будет выпущена уже в ближайшее время - какие новые функции вы планируете в неё внедрить? И какие системы она будет поддерживать?
Оригинальная концепция игры была полностью пересмотрена, это и вылилось в её перерождённую версию Genesia. Она полностью сохранила оригинальный дух отсюда и родилось название новой версии «Héritage" (Наследие). Версия будет несомненно более оригинальной и захватывающей нежели её предшественница - игра стала, что ли, более взрослой и совершенной. Genesia «Наследие» включает в себя мир полон поэзии, эротики, немного насилия - одним словом всё то, что и присуще нашему реальному миру, всё то что я и хотел передать игроку. Что касается поддерживаемых платформ, то финальная версия игры должна поддерживать следующие операционные системы - iOS (iPhone, iPad), Android, Windows, MacOS и конечно Linux.
• Дата релиза?
К сожалению, пока точно не могу сказать окончательной даты релиза - так как игра получилась более объёмной, нежели предполагалось, ещё стоить доработать множество запланированного материала - Genesia получилась действительно глобальным проектом, прошедшим сквозь время, которое его в свою очередь и качественно отполировало. Окончательную оценку релизу трудно дать - всё что пока могу сказать бета-версия игры скорее всего появится не раньше начала 2014 года. В любом случае, Genesia будет выпущена!
• Genesia представляет собой некий симбиоз экологического сознания тонкого управления окружающей средой, предоставляющий игроку поддерживать это хрупкое равновесие. Это как бы предполагает некую форму возложенных на вас Божественных обязательств?
Безусловно, корни этого лежат сейчас на поверхности и нашего окружающего нас мира! В целом, я всегда был очарован данной концепцией игры, которая даёт игроку некое тонкое понимание, влияющее на эволюцию мира в целом, решения которые мы принимаем должны всегда быть сбалансированы, так как мир вокруг нас незыблемо хрупок. Человек не может всё время идти против природы, это вечная борьба добра со злом, вечная двойственность мира! Мне нравится, то что мне удалось реализовать - это и явилось тем самым выбором предлагаемым совершить каждому из нас!
• Как вы видите сам процесс становления лицензирования Genesia под влиянием таких грандов игрового мира, как Age Of Empire или The Settlers?
Такие гранды как Age Of Empire и The Settlers действительно захватывающие - богаты своей графикой и глубоким смыслом познания особенно это присутствует в их ранних оригинальных 2D версиях. Тут я считаю, что время ухудшило их игровое наполнение - со временем эти игры не стали, что говориться взрослее. Что касается проекта Age Of Empire Online и Settlers Online выпущенные в 2011 году, то конечно современная 3D графика и более приятные эффекты немного сглаживают общую не вполне характерную им игровую динамику, как на меня полностью нелепую и пустую по своему наполнению, в сравнении с их ранними оригинальными версиями.

Genesia же не просто игра, тут в отличие от подобных проектов сам процесс играбельность не зависит от некого шаблона, игре требуется довольно тонкий расчёт, который будет не под силу игроку, который провёл за игрой около двух минут. Тут нет шаблонного учебника, который позволит вам развиваться и совершенствоваться. Лично я не вижу никакого интереса в ранее упомянутых больше развлекательных, чем собственно игровых-обучающих процессах. Там всё просто, нам следует построить две фермы и распилить 30 деревянных досок дабы одержать победу, а где эта самая стратегическая составляющая, которая и становиться основой стратегическо-логического мышления, где сама проблематика процесса? Текущие современные игры в своей основе очень глупы и их основу составляет исключительно система выкачки с простого пользователя финансовых микроплатежей - это пожалуй всё на что они способны! Да, очень жаль что сегодня мы живём в мире где можно купить эти пресловутые 30 распиленных досок за 1 реальный евро! Да-да господа разработчики, вот до какого низкого уровня вы скатились! Это просто унизительно и смешно для меня!
• Что вы думаете о нынешней волне видео игр, компьютерных процессов ведущих к успеху разработчиков, так сказать взгляд с середины самой концепции разработки видео игр?
Как на меня, основная часть современного рынка видео игр просто дематериализована, как современный рынок видео игр на самом деле зависит от глобальных структур, к примеру 30% всех доходов независимых свободных разработчиков подконтрольно тому же Apple Store, это просто недопустимо и вызывает просто глупую улыбку - вспоминая тот же 1993 год, время подписания моего первого контракта, то мои авторские гонорары не достигали даже 10-15% самой цены издателя. Тут всё изменилось и встало с ног на голову, в плане ведения бизнеса теперь 70% ваши, да открывает большие, нет просто огромные двери в среду оригинальных творений и разработке новых развлекательный видео игр, правда просто в том, что это не всегда так, как хочется это видеть вам.
• Вы также являетесь поклонником компьютерных игр, какие ваши любимые?
Я страстный игроман ещё со времён своего детства, мне выпал шанс родиться во времена ZX81, Oric Atmos, Amstrad немного позже Atari ST, ну и несомненно Amiga ... да, я действительно прям динозавр игровой индустрии (* смеется *)! Я очень привязан к легендарным разработчикам и поддерживаю с ними постоянную связь - Eric Chahi, Paul Cuisset, Michel Ancel, Frédérick Raynal, Rémi Herbulot. К сожалению, среди них очень мало хороших французским дизайнеров и художников. Вот именно без всех этих людей современная игровая индустрия не была бы тем, чем она сейчас является!

К любимым играм относятся как современные, так и старые добрые классические:

• Load Runner.
• Defender Of The Crown.
• Dungeon Master.
• Diablo.
• Everquest 1.
• Dwarf Fortress.
• The Total War series.
• а также, те которые уже выйдут в ближайшем будущем: Divinity Original Sin, Larian Studios, от именитой Бельгийской команды.

Вот это поистине хорошие игры, которые стоит поискать ...
• Пару слов в финале?
Я хотел бы поблагодарить всех поклонников моей игры Genesia и читателей вашего портала OrdiRetro за прекрасное интервью. Именно благодаря таким как вы, независимые авторы имеют право на жизнь и признание своих работ в этом порой не лёгком водовороте современной игровой индустрии.

• • • • • • •


Информацию относительно проекта Genesia «Наследие» вы всегда сможете найти на портале поддержки www.genesia-game.com, а также на странице автора в социальной сети Facebook - Genesia The Ultimate Strategy Game.


Назад