Интервью с Chris Raynor

07.2011 - 08.2011
Автор: -=/ Anton Preinsack /=-
Перевод и дополнения: -=/ anonymous /=-

Chris Raynor - автор неофициального порта ScummVM под Amiga. ScummVM - это собрание созданных заново (независимо от разработчиков оригиналов) игровых движков, изначально разработанное для запуска игр фирмы LucasArts, использующие систему SCUMM (VM в названии обозначает виртуальная машина, англ. virtual machine). Благодаря продуманной архитектуре ScummVM также поддерживает множество не-SCUMM-игр таких компаний, как Revolution Software и Adventure Soft, для которых разработаны собственные интерфейсы взаимодействия с ресурсами (так называемые движки, англ. engines).


ScummVM — это независимо написанная альтернатива части кода игровых программ, занимающаяся интерпретацией используемых для описания игрового мира скриптовых языков в таких играх, вместо того, чтобы эмулировать аппаратуру машины, на которой запускались игры. В таком качестве ScummVM позволяет играм, которые поддерживаются, запускаться на платформах, отличающихся от тех, под которые они были изначально разработаны. Кроме того, переписывание движка игр даёт возможность исправить некоторые баги, присутствующие в оригинальном движке, а также добавить новые возможности (например, улучшенный саундтрек для игр Beneath a Steel Sky, Simon the Sorcerer и некоторых других).



Beneath a Steel Sky


Системные требования:
ScummVM ECS / AGA 030:
• ECS Amiga с 68030 CPU;
• FastRAM, чем больше, тем лучше;
• поддержка AHI, лучше при наличии 16-битный аудио карты.
Особенности релиза:
ScummVM ECS / AGA 030:
• поддержка 16-битного звука Stereo Digital SFX и Speech;
• реализация эмуляции MIDI (не требует аппаратной поддержки);
• 64 цветовая палитра под ECS, 256 цветовая палитра под AGA с поддержкой VGA графики;
• 16-разрядный графический интерфейс (с конвертацией в реальном времени в 6-bit для ECS и 8-bit для AGA режима).
Не так давно вышла в свет очередная RTG версия эмулятора ScummVM для классических Amiga платформ снабженных графическими картами, и следом за ней не остались один на один и владельцы простых, не расширенных классических вариантов Amiga платформы под стандартно идущую AGA и ECS графику, правда для нормальной работы требуется хотя бы минимальная акселерация компьютера на базе процессорного модуля 68030. Чтобы пояснить вам скоростные характеристики данного эмулятора скажу следующее, обе версии превосходно тянут таких грандов приключенческого жанра как Flight of the Amazon Queen и Monkey Island 2, причём с полноценным музыкальным сопровождением включая поддержку речи.



Monkey Island 2


Оптимальная конфигурация системы требующаяся для комфортной игры - Amiga 1200 с акселератором Blizzard 030/40 МГц на борту и 32 Мб FastRAM оперативной памяти. Обе версии ScummVM прекрасно устанавливаются на жёсткий диск с помощью прилагающегося скрипта инсталляции.



Flight of the Amazon Queen


• Привет Chris, представьтесь пожалуйста нашим читателям?
Да конечно, меня зовут Chris Raynor живу и работаю в городе Мельбурн, что в Австралии, куда переехал я со своей семьёй из Англии около 10 лет назад.
• Пару слов о вашем знакомстве с Amiga платформой, так сказать когда состоялся ваш первый контакт и т.д.?
Наверное сейчас я один из немногих тех пользователей, которые до сих пор сидят на классике Amiga платформы, таких которых называют «Back In The Day» в сообществе Amiga, свою первую «подружку», а это была Amiga 1200 я приобрёл всего навсего 2 года назад.
• Ваша текущая конфигурация Amiga платформы?
Свой последний экземпляр Amiga 1200 я продал около года назад, а на данный момент - в настоящее время пользуюсь специальной версией Amiga 1200 от (Jens Special (TM)), которая я вам скажу довольно шустрая. На сегодняшний день она конечно расширена 56MHz АСА модулем, аудио картой Delfina, IDE FixExpress и 16GB SSD накопителем), и всё это я каждый день пытаюсь заставить работать :)
• Почему вам до сих пор нравиться писать под Amiga платформу?
Ну, потому что я просто люблю писать (собственно ради этого я в своё время много учился). До недавнего времени я был 3D разработчиком на pc, но постоянная гонка за новомодными и постоянно меняющимися API и постоянно необходимые денежные вливания в pc систему - дабы она была всегда актуальна на сегодняшний день, привели меня туда где я творю сейчас - чему я сам очень рад.
• Ваша первая портированная версия ScummVM была реализована ещё под ECS-графику, пожалуйста пару слов о истории самого порта.
Конечно первоначальный порт под ECS систему, уже фактически потерял всякого рода актуальность и просто затерялся в череде обновлённых версий системы, которыми я занимался на протяжении последнего времени. Затем пришло время обновления под AGA, первой ласточкой которого стал порт DOTT (обзор которого в своё время даже был опубликован в Amiga Future!), и хотя первый же порт работал на удивление очень хорошо, он был основан на уже устаревшей версии ScummVM, не лишённой множества программных ошибок. Тогда и было решено, уделить продукту должное время и привести в порядок всю его функциональную базу классического решения 68к, попытаться исправить старые серверные ошибки, которые уже давно были зафиксированы командой пользователей ScummVM. Тут мне пришлось впервые столкнуться с графическими системами 68k RTG, используя старый пакет разработчика 68k SDL, мною были исправлены кое-какие процедуры под AGA систему, которые уже позже легли в основу портов под AmigaOS4 / MorphOS и AROS, где я уже пользовался их родными средами разработки. После того работа над AGA портом была закончена, пришлось исправлять ошибки и в ECS версии, с использованием исходного кода загрузчика игры ADoom в качестве справочного руководства, да-да именно так всё и было.
• Какие программные продукты и инструменты вы используете при создании порта?
Я использую пакет AmiDevCpp, который прекрасно работает и под Windows эмулятором, с помощью компилятора GCC V3.3 и немного ручного режима ассемблера, всё возможно, естественно при помощи c2p - вещей таких талантливых программистов как Mikael Kalms.
• Какие приключенческие игры уже реализованы на вашем порте?
На самом деле их не так то и много! В основном почти все игры, что шли в разрешении 320x200, поддерживаются средствами самого эмулятора ScummVM, с полноценной реализацией как AGA, так и ECS, естественно полноценный RTG порт также реализует несколько игр в режиме 640x480.

На текущий момент поддерживаются следующие AGA игры (v1.2.1.011): Maniac Mansion, Zak McKracken and the Alien Mindbenders, Indiana Jones and the Lost Crusade, Loom, Passport to Adventure, The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, Indiana Jones and the Fate of Atlantis, Day of the Tentacle, Sam & Max Hit the Rood, Full Throttle, The Dig, The Curse of Monkey Island, Simon the Sorcerer 1, Simon the Sorcerer 2, Beneath a Steel Sky, The Black Cauldron, Gold Rush!, King’s Quest I—IV, Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards, Mixed-Up Mother Goose, Manhunter 1: New York, Manhunter 2: Son Francisco, Police Quest I: In Pursuit of the Death Angel, Space Quest I: The Sarien Encounter, Space Quest II: Vohaul’s Revenge, Fonmode Games, Mickey’s Space Adventure, Troll’s Tale, Winnie the Pooh in the Hundred Acre Wood, Cruise for a Corpse, Discworld, Flight of the Amazon Queen, The Legend of Kyrandia, The Legend of Kyrandia: Book Two: Hand of Fate, The Legend of Kyrandia: Book Three: Malcolm’s Revenge и т.д.
• Какая ваша любимая приключенческая игра из серии ScummVM?
Возможно DOTT (Day of the Tentacle), что примечательно это был один из первых моих проектов, мне сразу захотелось иметь эту игру, как только я впервые наткнулся на неё на pc CD-ROM (конечно в CD-ROM версии реализована мультиязычная поддержка ScummVM релиза).


03-g
Day of the Tentacle


• Большинство из этих приключенческих игр имеют лучше графику, нежели способна выдать Amiga с графикой ECS (без реализации режима HAM естественно). Как вы решаете эту возникшую проблему?
Ну все EGA игры, очевидно лучше, а для VGA игр у меня припасён штатный преобразователь получаемого 8-битного режима в 6 битный (EHB режим), цветовая гамма преобразуется налету используя оптимизированный фильтр медиан куба. В следствии чего большинство игр на самом деле выглядят чертовски хорошо и даже намного лучше, чем я думал, даже в ECS режиме.
• С какими трудностями вы столкнулись при написании ECS-версии порта в целом?
Было допущено пару глупых ошибок, ну как же без них, которые в последствии вылились в некую желтизну в играх, на начальном этапе становления (всё это кстати мной было взято с кода старта ADoom, в последствии и скорректировано), ну конечно, самое сложное было получить необходимую с оригиналом скорость работы самих игр, также реализованную в последствии мной на высоком уровне. Многие, кстати, думали что реализация порта под AGA машины значительно замедлит скорость эмуляции - но я опроверг это ложное утверждение, выпустив ScummVM AGA ;)
• ScummVM ECS вообще играбельный на классических Amiga платформах? Каковы системные требования к нему?
Да, конечно! Для его работы вам понадобиться процессор не ниже 030 (как раз средний класс новых АСА решений), ну и сама AmigaOS в базовой комплектации, не более того. Основная часть игр, более ничего и не требует. Скорость при этом от оригинала практически не отличается, за редким исключением и то при динамической прокрутке меняющейся гаммы задних фонов, что довольно редкое явление - со статическими же фонами вообще проблемы отсутствуют.
• Планируется ли обновлённая версия именно порта ScummVM ECS?
Да, уже в ближайшее время я сделаю небольшое обновление и исправление ошибок, допущенных мной в версии (v1.2.1.012), а затем уже перейду к обновлению RTG порта, немного подкорректирую работу с самой AmigaOS.
• Каковы ваши планы на будущее и связаны ли они с Amiga платформой?
Конечно, связаны. Не за горами новая версия ScummVM (V1.3), обновление AGA порта, хотел бы наконец-то реализовать поддержку SCI игр под 68k. Также планирую добавить поддержку Graffiti режима в AGA версию, что позволит реализовать поддержку карты Indvision AGA Mrk2. Кроме того, планирую выпустить специальную версию ScummVM AGA под FPGA 060 процессора, для реализации игрового проекта Broken Sword 2, идущего в режиме 640x480x256 цветов, так как пока классический вариант AGA порта её попросту не потянет. Ну а с реализацией Indivision AGA Мrк2 я уже сяду за реализацию старых добрых Doom, Duke Nukem 3D и т.д., всё естественно при поддержке режима Graffiti.
• Что вы думаете вообще о текущей ситуации на Amiga-поприще в целом?
На самом деле, я не так много могу сказать, так как сам не так давно только пришёл на классику. Думаю в сфере последних событий будет повышаться интерес к новой операционной системе от компании Hyperion - AmigaOS4, дабы наконец решить давний спор о правонаследии и лицензировании с всё как я понимаю тормозящей - Amiga Inc, именно появление новой операционной системы привлекло моё внимание и произвело должное впечатление. Хотя и успехи команды MorphOS не менее впечатлительны, данная операционная система вобрала в себя собственно весь современный потенциал OS4 с неким привкусом аромата чего то действительно "Next Gen», всё это действительно интересно - да и прогресс AROS не стоит на месте.
• Спасибо и удачи вам в будущем!
Большое спасибо, MAG :)


Назад