M. A. C. E.

08.08.2013
Автор: -=/ MUFA /=-
Перевод и дополнения: -=/ amifone /=-

  M.A.C.E. (Military Alliance of Common Earth - Военный Альянс Единой Земли) - по преданию, организация созданная для противостояния, после первого вторжения инопланетян на Землю, которая была основана в 2054 году. M.A.C.E. не что иное, как воплощение нового порядка и союз всех жителей планеты Земля в объединенной борьбе с пришельцами, призванная защитить жизнь на планете, оказывая всяческое военное сопротивление.

История
Настало тяжёлое время боев, огонь войны бушует по всей планете Земля, жители всячески пытаются защитить себя от инопланетного вторжения. Инопланетяне пытаются захватить все тактические комплексы, тем самым получить преимущество для постройки своих колоний и кораблей, используя и уничтожая наши природные ресурсы. Альянс обязан это предотвратить, именно по-этому была отобрана группа профессиональных пилотов для героической борьбы с захватчиками, одной из приоритетов которых является уничтожение кораблей «маток» порождающих многочисленные полчища вражеских-космических сил.

Ваша миссия
Один из пилотов решает отправиться в самое логово инопланетной жизни, в отдалённые уголки галактики, дабы уничтожить идущие на подмогу вражеские силы и предотвратить захват нашей планеты Земля. Ваш корабль является уникальным симбиозом человеческой мысли и технологий изъятых у противника - собранный по инопланетной технологии, включая двигатель, оружие, щиты помогающие вам выжить в боях с инопланетянами.

Заставка M.A.C.E.
Заставка M.A.C.E.


Эта история сопровождается лаконичной и последовательно-разворачивающейся цепочкой событий, сопровождающаяся своеобразным юмором, оттачивающимися навыками - мастерством, реакцией и техникой боя. Да поможет вам госпожа Удача…

Требуемые технические характеристики
Для запуска игры вам в принципе будет достаточно любой Amiga платформы идущей на базе операционной системы AmigaOS 4.1 оснащенной видео картой Radeon (и предпочтительно драйверами RadeonHD), 400 Мб свободного пространства на жестком диске. Вот пожалуй собственно и всё, что касается требуемой конфигурации компьютера.


M.A.C.E. - настройка конфигурации видео и аудио контента


• Таким образом, к примеру, на платформе Amiga 4000 366MHz с видео картой Radeon 9250 максимально поддерживаемое разрешение экрана будет 640 × 480 с отключённой опцией VSync, с низкой детализацией графики и с закрытием рабочего стола WB.

• На платформе Sam440ep 667MHz поддерживаемое разрешение экрана составит 800 × 600 с стандартной детализацией графики и также с закрытием рабочего стола WB.

• Платформа Sam Flex 733MHz с видео картой RadeonHD 6540 - поддерживаемое разрешение экрана уже будет стандартным 1024 × 768, без потребности в закрытии рабочего стола WB.

• Платформа AmigaOne 500 с видео картой Radeon HD 5450 - поддерживаемое разрешение экрана уже будет максимально-возможным 1280 × 1024 плюс детализация графики FullHD.

• Ну и конечно при использовании аппаратного решения AmigaOne х1000 при использовании видео карты Radeon HD 7750 - игра запустится на максимально возможных настройках в формате FullHD с включенной функцией VSync и с максимальной детализацией.

Экран загрузки
Экран загрузки


Как счастливый обладатель довольно мощного компьютера идущего с видео картой RadeonHD 6870 - M.A.C.E. я запустил без проблем практически на его максимуме 1920 × 1080, жаль конечно, что не было при таком большом разрешении более всем нам привычного соотношения сторон 4:3.

Для приятного времяпрепровождения приветствуется конечно же наличие джойстика. Однако, при его отсутствии особо не делайте из этого проблемы, так как конфигурация настройки игры содержит довольно таки широкие возможности по настройке пилотирования вашего космического судна, включая полноценную поддержку как мыши так и клавиатуры. Приятным сюрпризом, стало наличие поддержки старой доброй традиции корпоративной игры - двум игрокам на одном экране. При этом, также всё довольно просто настраивается - к примеру, одному игроку будет удобно использовать джойстик, а второму к примеру ту же клавиатуру.

M.A.C.E. - Вторая Фаза
M.A.C.E. - Вторая Фаза


Уровень сложности
Помимо настроек графики и управления, как обычно в игре присутствует выбор уровня сложности - M.A.C.E. в этом плане ничем не отличается от принятых игровых стандартов - здесь также есть возможность выбора - легкий, нормальный и трудный. В своё время данный стандарт был предложен некогда популярным шутером 80-х годов Commando державший из-за этого пальму первенства достаточно долгое время. В нашем случае думаю сам выбор уровня сложности обусловлен более сбалансированным подходом, рассчитанным всё же на среднего игрока - далеко не виртуоза игрового джойстика, а более на хладнокровного и методичного имеющего терпение пользователя. Хотя, по утверждению самих авторов проекта M.A.C.E. сохраняет в этом плане классику жанра Amiga шутеров, при выборе лёгкого уровня игра подойдёт для большинства игроманов. Хотя при наличии всего трёх жизней за всё игру, вам предстоят большие космические баталии, особенно при отсутствии послеуровневых сохранений пройденного состояния, а также отсутствие кодов доступа к последующему уровню - выбрав «сложный» уровень игроку будет довольно сложно дойти до финальной развязки и увидеть столь долгожданную надпись - „You Winner”.

Запись таблицы рекордов - онлайн статистика!
Запись таблицы рекордов - онлайн статистика!


К счастью в любом из выбранных уровней сложности прохождения игра представит вам достаточно сбалансированное решение. И так, для начала нам предоставляется три жизни, которые в свою очередь я вам скажу не так то и легко потерять (если конечно специально не таранить приближающийся к вам вражеский объект); сама жизнь как обычно состоит из энергетического поля, с наносимым вам поражением - которое постепенно уменьшается, в зависимости от вида интенсивности и вооружения вашего противника - естественно при уменьшении её до нуля мы теряем наш корабль. Конечно, уровень нашей энергии двигается не только в отрицательном направлении, по ходу боя нам будет предоставляться возможность пополнения нашей жизненной энергии - подбором «аптечки». А теперь, что касается самого процесса сохранения, то он проходит автоматически, а не по желанию пользователя - в основном по окончанию определённого этапа или уровня целиком. Если ваша гибель произошла на месте автосохранения, то в этом случае вам повезло и вы сможете продолжить этап именно с этого места, в противном случае всё придётся проходить с самого начала данного уровня правда сохраняя при этом всё накопленное вами ранее вооружение. Как вы можете видеть, таким образом разработчики нашли некое компромиссное решение, подобных шутеров, с одной стороны и не слишком легко - а с другой нам не приходиться в данном случае начинать всё с нуля!

Имея подобный небольшой «козырь в рукаве» игра не надоедает и не разочаровывает, так как всё начиная действительно с нуля - было бы ну очень проблематичным решением. Кстати, парадокс игры в том, что начав играть при нормальном уровне сложности, мне никогда не проходила мысль снизить планку и начать игру на лёгком, что действительно странно. Правда значительно поиграв я с удивлением обнаружил, что прошёл практически 70% M.A.C.E. тем самым заняв третье место в мировом рейтинге - это много стоит, в данном случае статус имеет место :)

Игра
M.A.C.E. - типичный космический шутер с перемещающимся вверх экранным пространством, так сказать отдающий некую дань всем ранее вышедшим космическим Amiga шутерам. Авторы кстати нигде не указали, что именно вдохновило их на разработку именно данного типа игрового мира и откуда походит выбранное название. Космическая тематика всем нам хороша известна ещё во времена господства Amiga консоли на игровом рынке, благодаря таким хитам того времени как - Banshee или SWIV. А немного позже плотно укрепившись такими грандами как - XP8 (1996 года), Deluxe Galaga (1995) и Ultra Violent Worlds (1998 года).


Один из промежуточных Boss - M.A.C.E.


Итак, мы имеем космический боевой челнок смело маневрирующий влево вправо, однако не ограничивающийся своими манёврами одним экраном, так как в горизонтальной плоскости игровое поле значительно больше одного экрана. Игра начинается с довольно посредственным боекомплектом в арсенале содержащим всего три бомбы, со временем естественно мы приобретаем и модифицируем свой корабль, совершенствуя свой боевой арсенал от простого лазера до боевой плазмы, звуковой волны, тяжёлого лазера и даже магмы, кроме того корабль может получить в качестве бонуса энергетический щит, самонаводящиеся ракеты или спутник-телохранитель сопровождающий нас, только в отличие от той же Galaga тут их может быть до трёх одновременно! - так сказать есть куда развернуться. Присутствуют также и другие бонусы в виде дополнительной энергии жизни, целых дополнительных жизней или дополнительных бомб.

И весь этот арсенал предназначенный исключительно для одного - уничтожение целых орд инопланетных тварей. Противостояние действительно предстоит очень и очень серьёзное, так как противостоящие нам противники действительно очень разнообразны и с прохождением каждого последующего уровня их жизнеспособность и защита только возрастают! В игре настолько мне удалось понять существуют три огромных мира по шесть больших уровней в каждом из них, в конце каждого вам предстоит победить промежуточного босса, которые порой даже очень серьёзные. В целом дух аркады присутствует повсеместно на протяжении всей игры. Однако, профессионализм играет в игре не последнюю роль, так как умение правильно и вовремя выставить те же бомбы, осуществить выбор маршрута - сбор правильных и необходимых бонусов именно в данный необходимый момент, а не наугад; куда и кого облететь, где получить необходимую награду, а где и найти скрытые бонусы и тайные переходы - порой решают довольно серьёзные проблемы возникающие у вас на пути.

Обязательно к использованию!
M.A.C.E. как по мне займёт достойное место на вашей полке игротеки, это действительно настоящая современная качественная космическая аркада - в данном случае компания Amiboing, как обычно, подняла достаточно высокую игровую планку! Намного превышающую вышеупомянутые XP8 и Ultra Violent Worlds, конечно безусловно по праву принадлежащие к бастиону лучших космических аркад Amiga платформы реализованных под AGA, хотя что касается естественно цветовой гаммы то тут она вне конкуренции - использование современных решений на базе видео карт Radeon даёт своё совершенное решение, так сказать игрок из иной - высшей лиги!


Второй уровень


Графика в игре невероятно красива, а порой просто фантастическая, наложение множественных эффектов параллельно с эффектом параллакса даёт сногсшибательный результат - глаза просто засыпаются многочисленным многообразием всевозможных вспышек, извержений, взрывов и других световых эффектов. Все выглядит просто необычайно красиво в особенности в FullHD разрешении. Во-первых просто прекрасно выглядит реализация самой космической межзвездной системы - красивый радующий глаз глубокий фон, яркие горячие вспышки пролетающих астероидов, легионы противника смоделированы очень технически грамотно прямо следишь за развитием некого научно - фантастического сериала. Во-вторых, окружающий мир густо населён всевозможной флорой и фауной, порой выступающей нейтральной стороной вашего противостояния. А порой вы просто теряетесь - сливаясь с окружающим вас миром - утопая в многочисленных фантастических «виноградниках», «космических цветах» и иных инопланетных паразитах. Почти постоянно, вам приходится преодолевать космический туман - открывающиеся при этом пейзажи космоса просто захватывают. Впечатления однозначно только позитивные - огненные звёзды и неизвестные дали манят нас!


Третий уровень


Что касается музыкальной составляющей данного игрового концепта, то и тут авторы очень постарались - небольшой выбор из пяти музыкальных треков при прохождении промежуточных боссов, компенсирует их очень качественной подборкой окунающий игрока целиком и полностью в этом фантастический мир космоса. Основные три трека звучащие на протяжении всей игры довольно хороши собой и это несмотря на то, что в игре довольно длинные 18 уровней, а общее число насчитанных мною треков не превышает и десяти, но всё это компенсируется очень сильными звуковыми эффектами - которых около 30, так что каждый тут найдёт что-то и для себя :)


Подведём итоги
Frank Menzel, Thomas Claus и их профи музыкант Sascha Theel, показали, что не обязательно крупным фирмам под силу осилить столь качественный и профессиональный игровой проект на современном Amiga рынке, а подобное могут сотворить и просто три увлечённых своей идеей друга. В дополнение ко всему очень качественные музыкальные вставки - написанные под неё буквально в течении нескольких месяцев. Реализация онлайн сервера с возможностью сохранения заработанных трофеев и сохранения таблицы рекордов, также придают авторам только огромный плюс и это я даже не упоминаю про профессионально разработанный печатный буклет к игре.


M.A.C.E. – CD версия


Игра действительно стоит своих денег, что касается непосредственно цены - то она составляет всего 15 евро и доступна у официальных дилеров Amiga продукции, она стоит этих денег! Хорошая инвестиция в будущие проекты от этих ребят, сразу видно что авторы просто любят своё творение и не претендуют на незаслуженные лавры! Так что поддержи проект и тем самым дай шанс на будущее!


Назад